Конструктивные особенности ж/б шпал
По конструкции железобетонные шпалы бывают цельно брусковые и составные, а по применяемой арматуре — со стержневой арматурой, прядевой и струнной. В настоящее время изготовляют предварительно напряженные струнобетонные брусковые шпалы. По ГОСТ 10629—71 изготовлялись четыре типа струнобетонных шпал : С-56-2 (рис. 3), С-56-2М, С-56-3 и С-56-ЗМ. В обозначении типа шпалы, буква «С» означает, что шпала струнобетонная, цифры 56 -год проектной разработки, цифры 2 и 3 - порядковые номера проектных разработок, а буква «М» — модернизированная с клиновой средней частью. Шпалы типов С-56-2 и С-56-2М имеют промежуточные скрепления КБ-50 и КБ-65 (раздельные клеммно-болтовые с плоской подкладкой); шпалы типов С-56-3 и С-56-ЗМ — скрепления ЖБ-50 и ЖБ-65 (нераздельные клеммно-болтовые с пружинными клеммами без подкладки).
*Стоимость деревянных шпал для железных дорог, их размеры, согласно ГОСТ можно посмотреть на сайте "Шпалопропиточной компании ТУла".
Фотографии производства
Источник фотографий
ЭПЮРЫ ШПАЛ и ТРЕБОВАНИЯ К УКЛАДКЕ ШПАЛ В ПУТЬ
Количество шпал на 1 км пути зависит от грузонапряженности, скорости движения и осевых нагрузок обращающегося подвижного состава. В СССР на 1 км пути укладывают 1440, 1600, 1840 и 2000 шпал , или 36, 40, 46 и 50 шпал на 25-метровом звене.
Шпалы должны укладываться в путь в определенном порядке. Схему расположения шпал по длине рельсового звена называют эпюрой шпал . Расстояния между осями шпал зависят от количества шпал на звене и типа рельса.
В кривых радиусом 1200 м и менее, как правило, применяют эпюру шпал на одну ступень выше, чем на примыкающих прямых.
На прямых участках пути шпалы должны быть расположены перпендикулярно оси пути, а в кривых — по направлению радиуса.
На двухпутном участке концы деревянных шпал должны быть выровнены по шнуру с полевой стороны, а на однопутных участках — с правой стороны по счету километров на прямых участках и со стороны наружной нити в кривых.